ТОО «Казгидротехэнерго» — это компания, занимающаяся разработкой семи малых ГЭС в Южном Казахстане суммарной мощностью 108 МВт.
4 июля 2013 года было получено решение Совета директоров (Протокол № 75) «О приобретении Обществом 50% доли участия в уставном капитале ТОО «Экибастузкая ГРЭС-1» и 100% доли участия в уставном капитале ТОО «Казгидротехэнерго».
В рамках направления «Социальная ответственность» охрана окружающей среды является приоритетом (реализация стратегии «зеленой экономики»), в связи с чем приобретение ТОО «Казгидротехэнерго» является одним из приоритетов АО «Самрук-Энерго». Деятельность ТОО направлена на проектирование, строительство объектов по использованию ВИЭ, самостоятельных технических устройств и взаимосвязанных с ними сооружений для производства электрической и (или) тепловой энергии с использованием ВИЭ (проекты – Строительство 7 малых ГЭС Казгидротехэнерго).
Товарищество с ограниченной ответственностью «Энергия Семиречья» оказывает услуги по производству электрической энергии, проектированию и строительству объектов с использованием возобновляемых источников энергии.
ТОО «Энергия Семиречья» является совместным казахстанско-китайским предприятием, которое было создано для осуществления деятельности в сфере строительства ветровых электростанций (ВЭС).
Участниками ТОО «Энергия Семиречья» в настоящее время являются АО «Самрук-Энерго» (доля - 25%) и ряд китайских компаний, входящих в группу Power Construction Corporation of China Ltd.: Hydrochina Corporation (доля - 50%), Powerchina Chengdu Engineering Corporation Limited (доля - 15%), Powerchina Resources Limited (доля - 10%).
ТОО «Энергия Семиречья» в 2022 году завершило реализацию инвестиционного проекта «Строительство ветровой электростанции в Шелекском коридоре мощностью 60 МВт с перспективой расширения до 300 МВт»
Местонахождение Проекта – Алматинская область, Енбекшиказахский район, Шелекский коридор, п. Нурлы.
Мойнакская ГЭС введена в эксплуатацию в 2012 году. Комплекс сооружений Мойнакской ГЭС с регулирующим Бестюбинским водохранилищем является гидроузлом с напорной деревацией, расположен в 150 км восточнее г.Алматы в верхнем течении р. Чарын.
Основным назначением Мойнакской ГЭС — использование ГЭС, как маневренного источника электроэнергии для покрытия пиковых нагрузок в Южной зоне РК.
- Установленная мощность — 2х150 МВт;
- Среднегодовая выработка — 1027 млн. кВтч
- НПУ — 1770м;
- УМО — 1736 м;
- Полный объем водохранилища при НПУ — 238 млн. м³;
- Полезный объем водохранилища — 198 млн. м³;
- Расчетный напор — 471,4 м;
- Расчетный расход — 74 м³/сек.
Товарищество с ограниченной ответственностью «АлматыЭнергоСбыт» (далее – ТОО «АЭС») было создано в июне 2006 года как энергоснабжающая организация в соответствии с Законом об электроэнергетике.
Единственным участником «АлматыЭнергоСбыт» является АО «Самрук-Энерго» – 100 % долей участия.
Компания ТОО «АлматыЭнергоСбыт» является одной из крупнейших энергоснабжающих организаций на территории Республики Казахстан, которая обеспечивает электроэнергией более 3,5 миллионов жителей и более 38 тысяч предприятий города Алматы и Алматинской области.
Общее количество потребителей: 933 302
- Физические лица: 894 177
- Юридические лица: 39 125
Основной задачей Товарищества является надежное и стабильное обеспечение электроэнергией потребителей города Алматы и восьми административных районов Алматинской области.
ТОО «АЭС» является субъектом оптового и розничного рынков электроэнергии.
Шардаринская ГЭС расположена в среднем течении реки Сырдарья, на территории Туркестанской области, является замыкающей гидроэлектростанцией НарынСырдарьинского каскада ГЭС.
Назначение гидроузла комплексное: ирригация, энергетика, борьба с наводнениями, рыбоводство, водоснабжение.
Водохранилище русловое, предназначено для аккумулирования зимнего стока для нужд ирригации. Приток к водохранилищу в основном определяется попусками из вышерасположенных водохранилищ - Токтогульского (Кыргызстан) и Кайраккумского (Таджикистан), а также водоразбором на территории Узбекистана.
Ввод ГЭС в эксплуатацию – 10-15 октября 1967г.
АО «Шардаринская ГЭС» со 100-процентным участием государства образовано в 1998 г. на базе имущественного комплекса Шардаринской ГЭС.
Проект модернизации основного и вспомогательного оборудования ГЭС осуществлен в 2010-2020 гг. Основные цели проекта - замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования, увеличение установленной мощности и выработки электроэнергии ГЭС для покрытия растущего дефицита электроэнергии в регионе, повышение надежности эксплуатации оборудования, повышение эффективности работы ГЭС за счет уменьшения прямых затрат на ремонтно-эксплуатационное обслуживание.
Ввод в эксплуатацию по окончании проекта модернизации – 28 августа 2020 г.
Установленная мощность ГЭС – 126 МВт.
Количество агрегатов – 4 шт.
Среднемноголетняя выработка электроэнергии – 537 млн кВтч.
Максимальный годовой объем выработки электроэнергии за период эксплуатации - 670 млн кВтч в 2010 г.
Акционерное общество «Бухтарминская гидроэлектростанция» учреждено постановлением Восточно-Казахстанского территориального комитета по управлению государственным имуществом от 19 декабря 1996 года №1053 «О создании акционерного общества «Бухтарминская ГЭС», выделяемого из состава реорганизуемого акционерного общества «Алтайэнерго».
Постановлением Правительства РК от 24.10.2006 года № 1020 «О передаче государственных пакетов акций некоторых акционерных обществ в уставный капитал АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук», государственный пакет акций АО «Бухтарминская ГЭС» передан для увеличения количества акций и оплаты размещаемых акций АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук». И 29.12.2006 года собственником государственного пакета акций Общества стало АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук».
На заседании Совета директоров АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» от 17.09.2007 года было принято решение о передачепакета акций АО «Бухтарминская ГЭС» АО «Самрук-Энерго» в оплату уставного капитала. Так 4 января 2008 года собственником пакета акций АО «Бухтарминская гидроэлектростанция» стало Акционерное общество «Самрук-Энерго», дочернее зависимое общество АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына».
Постановлением Восточно-Казахстанского территориального комитета по управлению государственным имуществом от 25.02.1997 г. №176 имущественный комплекс АО «Бухтарминская гидроэлектростанция» (возведенный, в первую очередь, для обеспечения металлургических и горнорудных отраслей региона) передан в долгосрочную аренду (концессию) АО «Казцинк».
Основной деятельностью Акционерного общества «Бухтарминская гидроэлектростанция» является извлечение доходов и использование их в интересах акционеров и Общества, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Бухтарминская ГЭС сдана в эксплуатацию 12 августа 1968 года. Бухтарминская ГЭС располагается в 15 км ниже устья реки Бухтарма, в 350 км от истока Иртыша из озера Зайсан. Подпор, создаваемый плотиной БГЭС, перекрывает естественные уровни озера Зайсан на 5-6 метров, образуя водохранилище емкостью 49,6 млрд. куб.м., площадь зеркала 5490 кв.км.
23 июля 1997 года между Компанией «АЭС Сантри Пауэр Лимитед» (США) и Республикой Казахстан подписан договор о купле-продаже четырех энергопроизводящих компаний и предоставления в концессию активов двух гидроэлектрокомпаний (Шульбинская ГЭС, Усть-Каменогорская ГЭС) сроком на 20 лет (далее – Алтайский договор).
17 сентября 2007 года (протокол №11/07) на заседании Совета директоров АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» принято решение о передаче пакета акций АО «Усть-Каменогорская ГЭС» (общее количество акций: 89,99%) в АО «Самрук-Энерго» в оплату уставного капитала.
4 января 2008 года собственником пакета акций АО «Усть-Каменогорская ГЭС» -89,99% стало АО «Самрук-Энерго».
1 октября 2017 года завершен срок действия Алтайского договора.
В октябре 2017 года доли участия ТОО «AES Усть-Каменогорская ГЭС» возвращены Республике Казахстан путем принятия Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК в республиканскую собственность с дальнейшей передачей в Министерство энергетики РК.
Более 40% гидростанций сконцентрировано на востоке республики Казахстан на реке Иртыш. Первая из Иртышского каскада - Усть-Каменогорская ГЭС, также известная тем, что некоторое время ее директором был Георгий Маленков, бывший Председатель Совета Министров Советского Союза.
Проектирование и строительство этой гидростанции началось в 1939 году, однако из-за Великой Отечественной войны первая турбина была введена в эксплуатацию только в декабре 1952 года. Трудные послевоенные годы стали причиной тому, что ГЭС вышла на проектную мощность только в 1959 году, оставшиеся три турбины были введены соответственно в июне 1953, декабре 1953 и ноябре 1959 года.
В настоящее время станция, расположенная в северо-восточном пригороде Усть-Каменогорска, имеет четыре турбины (82,8 МВт) с установленной мощностью 331,2 МВт.
Состав сооружений ГЭС:
- бетонная водосливная плотина c длиной по гребню 92 м, имеющая четыре водосливных отверстия;
- глухие бетонные плотины длиной 300 м;
- приплотинное здание ГЭС длиной 129 м;
- однокамерный судоходный шлюз.
Установленная мощность станции составляет 331,2 МВт, но вследствие того, что перемычка не была удалена полностью и изменила расчетный уровень нижнего бьефа примерно на 1,5 метра. располагаемая мощность составляет 315 МВт.
Среднемноголетняя выработка станции составляет 1 580 млн. кВтч, а по маловодному году – 1 200 млн. кВтч.
Постановлением Восточно-Казахстанского территориального комитета по управлению государственным имуществом от 25.02.1997 г. №176 имущественный комплекс АО «Бухтарминская гидроэлектростанция» (возведенный, в первую очередь, для обеспечения металлургических и горнорудных отраслей региона) передан в долгосрочную аренду (концессию) АО «Казцинк».
Акционерное общество «Алатау Жарык Компаниясы» (далее – АО «АЖК») – одна из крупных региональных электросетевых компаний на юге республики по передаче и распределению электрической энергии для населения, промышленных и сельскохозяйственных предприятий в зоне своей деятельности - городе Алматы и Алматинской области. Радиус обслуживания АО «АЖК» территориально простирается от берегов озера Балхаш до границ с Китаем.
Балансовая принадлежность АО «АЖК» включает электрические сети классов напряжения: 220-110-35-10-6-0,4 кВ.
В состав компании входят:
- воздушные линии электропередачи напряжением 220 кВ протяженностью 410,34 км;
- кабельных линий 220 кВ – 47,45 км;
- воздушные линии 110 кВ протяженностью 2 698 км;
- кабельных линий 110 кВ -206,36 км;
- электрические сети напряжением 35 кВ протяженностью 2 602,87 км;
- воздушные и кабельные линии напряжением 6-10 кВ общей протяженностью 12 831,73 км;
- линии электропередачи напряжением 0,4 кВ общей протяженностью 11 805,62 км;
На балансе АЖК находятся:
- 209 подстанций напряжением 35 кВ и выше;
- 6 762 распределительные трансформаторные подстанции напряжением 6-10/0,4 кВ;
- общее количество трансформаторов 6-220 кВ – 8 474, суммарной мощностью 9 808,2 МВА.
ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» представляет собой тепловую электрическую станцию конденсационного типа, осуществляющую производство и распределение электроэнергии, с установленной мощностью 4000 МВт. Основным топливом станции является каменный уголь Экибастузских месторождений.
Сегодня пять из восьми энергоблоков находятся в постоянной работе и могут выработать 2500 МВт.
На текущий момент на предприятии внедрены и успешно работают три международных стандарта ISO 9001:2000, OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2004. В декабре 2006 года электростанция получила международный сертификат соответствия требованиям Стандарта Системы Менеджмента Качества - ISO 9001:2000. В марте 2008 года электростанция получила сертификаты по Стандарту Системы Менеджмента в области охраны здоровья и профессиональной безопасности - OHSAS 18001 и по Стандарту Системы Менеджмента в области охраны окружающей среды - ISO 14001:2004.
К 2024 году на станции ЭГРЭС-1 планируется восстановить и модернизировать энергоблок № 1, что позволит выйти на проектную мощность 4000 МВт и обеспечить растущий спрос на электроэнергию не только в Казахстане, но и в соседних странах. Восстановление нерабочих мощностей является экономически целесообразным для Экибастузской ГРЭС-1 и необходимым для Казахстана, поскольку снижает риск возникновения энергодефицита в стране и содействует росту национальной экономики.
ТОО «Energy Solutions Center» (ESC) является 100% дочерней организацией АО «Самрук-Энерго». ESC образовалась в рамках трансформации бизнеса для выведения отдельных непрофильных функций. ESC является сервисной компанией для оказания административного обеспечения Корпоративного центра АО «Самрук-Энерго» на договорных условиях.
В соответствии со статьей 7 Устава АО «Самрук-Энерго» органами АО «Самрук-Энерго» являются:
1. Высший орган – Единственный акционер;
2. Орган управления – Совет директоров;
3. Исполнительный орган – Правление Общества; возглавляемое Председателем Правления;
4. Орган, осуществляющий контроль за финансово – хозяйственной деятельностью Общества, оценку в области внутреннего контроля, управления рисками, исполнения документов в области корпоративного управления и консультирование в целях совершенствования деятельности Общества – Служба внутреннего аудита.
высший орган – Единственный акционер.
К исключительной компетенции Общего собрания акционеров (акционера, владеющего всеми голосующими акциями) относятся следующие основные вопросы:
1. внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение его в новой редакции;
2. утверждение кодекса корпоративного управления, а также изменений и дополнений в него;
3. добровольная реорганизация или ликвидация общества;
4. принятие решения об увеличении количества объявленных акций общества или изменении вида неразмещенных объявленных акций общества;
5. определение количественного состава, срока полномочий совета директоров, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий, а также определение размера и условий выплаты вознаграждений членам совета директоров;
6. определение аудиторской организации, осуществляющей аудит общества;
7. утверждение годовой финансовой отчетности;
8. утверждение порядка распределения чистого дохода общества за отчетный финансовый год, принятие решения о выплате дивидендов по простым акциям и утверждение размера дивиденда в расчете на одну простую акцию общества.
орган управления – Совет директоров
Деятельность Совета директоров регулируется Положением о Совете директоров АО «Самрук-Энерго»
К исключительной компетенции Совета директоров относятся следующие основные вопросы:
1. определение приоритетных направлений деятельности общества;
2. принятие решения о созыве годового и внеочередного общего собраний акционеров;
3. принятие решения о размещении (реализации), в том числе о количестве размещаемых (реализуемых) акций в пределах количества объявленных акций, способе и цене их размещения (реализации);
4. предварительное утверждение годовой финансовой отчетности общества;
5. определение количественного состава, срока полномочий исполнительного органа, избрание его руководителя и членов (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), а также досрочное прекращение их полномочий;
6. определение размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования руководителя и членов исполнительного органа (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа);
7. определение количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначение его руководителя и членов, а также досрочное прекращение их полномочий, определение порядка работы службы внутреннего аудита, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита.
исполнительный орган – Правление АО «Самрук-Энерго»
Правление АО «Самрук-Энерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Правлении АО «Самрук-Энерго».
К исключительной компетенции Правления относятся следующие основные вопросы:
1. Принятие решений, направленных на достижение целей Общества;
2. Разработка одобрение и представление в Совет директоров Стратегических направлений развития Общества на 5 (пять) лет, Плана развития Общества (среднесрочного бизнес - плана на 3 (три) года), бюджета Общества (бизнес-плана на 1 (один) год);
3. Реализация Плана развития Общества (среднесрочного бизнес - плана на 3 (три) года), бюджета Общества (бизнес-плана на 1 (один) год);
4. Разработка и применение процедур внутреннего контроля и управления рисками в Обществе;
5. Утверждение штатного расписания и структуры Общества с учетом утвержденной Советом директоров штатной численности работников центрального аппарата Общества.
Орган, осуществляющий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, оценку в области внутреннего контроля, управления рисками, исполнения документов в области корпоративного управления и консультирование в целях совершенствования деятельности Общества - Служба внутреннего аудита.
Служба внутреннего аудита АО «Самрук-Энерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Службе внутреннего аудита АО «Самрук-Энерго» утвержденным решением Совета директоров АО «Самрук-Энерго» от 26.05.2014 года, с внесенными изменениями и дополнениями от 11.05.2017 года.
Миссия Службы заключается в оказании необходимого содействия Совету директоров и Правлению в выполнении их обязанностей по достижению стратегических целей Общества.
Основной целью деятельности Службы является представление Совету директоров независимой и объективной информации, предназначенной для обеспечения эффективного управления Обществом, путем привнесения системного подхода в совершенствование систем управления рисками, внутреннего контроля и корпоративного управления.
Основными задачами Службы являются:
1. оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля;
2. оценка надежности и эффективности системы управления рисками;
3. оценка достоверности, полноты, объективности системы бухгалтерского учета и надежности финансовой отчетности;
4. оценка соблюдения Обществом требований законодательства Республики Казахстан и оценка адекватности систем и процедур, созданных и применяемых для обеспечения соответствия этим требованиям (комплаенс-контроль);
5. оценка рациональности и эффективности использования ресурсов Общества и применяемых методов (способов) обеспечения сохранности имущества Общества;
6. оценка совершенствования процесса корпоративного управления в Обществе;
методологическое обеспечение службы внутреннего аудита дочерних/зависимых организаций Общества.
Служба внутреннего аудита в соответствии с возложенными на нее задачами, в установленном порядке выполняет следующие функции:
1. проводит оценку адекватности и эффективности системы внутреннего контроля в Обществе;
2. проводит оценку полноты применения и эффективности методологии оценки рисков и процедур управления рисками в Обществе и ДЗО;
3. проводит проверку соблюдения требований законодательства Республики Казахстан, международных соглашений, внутренних документов Общества, а также выполнения указаний уполномоченных и надзорных органов, решений органов Общества и оценивает системы, созданные в целях соблюдения этим требованиям;
4. проводит оценку адекватности мер, применяемых подразделениями Общества для обеспечения достижения поставленных перед ними целей, в рамках стратегических целей Общества;
5. проводит оценку по внедрению и соблюдению принятых принципов корпоративного управления, соответствующих этических стандартов и ценностей в Обществе и ДЗО;
6. проводит оценку эффективности получения соответствующими органами и подразделениями Общества информации по вопросам, связанным с рисками и внутренним контролем;
7. осуществляет мониторинг за исполнением Обществом и ДЗО рекомендаций внешнего аудитора;
8. осуществляет последующий контроль за выполнением рекомендаций Службы, выданных в установленном порядке;
9. участвует в разработке внутренних документов Общества, касающихся корпоративного управления, внутреннего контроля и управления рисками;
10. консультирует Совет директоров, Правление, структурные подразделения Общества и ДЗО по вопросам организации систем внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
11. курирует деятельность службы внутреннего аудита ДЗО и принимает участие в оценке ее деятельности, в случае отсутствия в ДЗО советов директоров и/или комитетов по аудиту;
12. по поручению Совета директоров, Комитета по аудиту и Председателя Правления осуществляет внеплановые проверки Общества и ДЗО;
13. выдает рекомендации, направленные на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации работников службы внутреннего аудита ДЗО;
осуществляет иные функции, возложенные на Службу, в пределах ее компетенции.
Комитет по аудиту Совета директоров Общества
Комитет по аудиту Совета директоров АО «Самрук-Энерго» действует в соответствии с Положением о Комитете по аудиту Совета директоров АО «Самрук-Энерго» с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Совета директоров АО «Самрук-Энерго» от 25 мая 2018 года (протокол № 05/18).
Комитет по аудиту действует в интересах акционеров Общества и его работа направлена на оказание содействия Совету директоров Общества путем выработки рекомендаций по:
1. установлению эффективной системы контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества (в том числе, за полнотой и достоверностью финансовой отчетности);
2. контролю за надежностью и эффективностью систем внутреннего контроля и управления рисками, а также за исполнением документов в области корпоративного управления;
3. контролю за независимостью внешнего и внутреннего аудита, а также за процессом обеспечения соблюдения законодательства Республики Казахстан;
4. представления рекомендаций по политике и структуре вознаграждения руководителя и работников Службы внутреннего аудита;
5. рассмотрения и выработки квалификационных требований для кандидатов на должности руководителя и/или работников Службы внутреннего аудита, представленных руководителем Службы внутреннего аудита;
6. рассмотрения и выработки квалификационных требований для кандидатов на должности руководителя и/или работников Службы внутреннего аудита и Службы «Комплаенс»;
7. представления рекомендаций по кандидатам на должности руководителя и работников Службы внутреннего аудита и Службы «Комплаенс»;
8. осуществляет контроль за рисками в области устойчивого развития и комплаенс, качеством нефинансовой информации и отчетности;
9. рекомендует меры по снижению рисков при оценке эффективности и одобрении сделок, а также инвестиционных проектов
10. другим вопросам в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Комитет по аудиту, в установленном порядке, выполняет функции:
1. по вопросам финансовой отчетности;
2. по вопросам внутреннего контроля и управления рисками;
3. по вопросам внешнего аудита;
4. по вопросам внутреннего аудита;
5. по вопросам соблюдения законодательства.
Комитет по назначениям и вознаграждениям Совета директоров Общества
Комитет по назначениям и вознаграждениям Совета директоров АО «Самрук-Энерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по назначениям и вознаграждениям Совета директоров АО «Самрук-Энерго», утвержденным 25 мая 2018 года (протокол № 05/18).
В компетенцию Комитета входят следующие вопросы:
1. подготовка квалификационных требований для кандидатов, привлекаемых в Независимые директоры, состав Правления и Корпоративного секретаря;
2. рекомендации по кандидатам, привлекаемым в Независимые директоры, состав Правления, Корпоративного секретаря и иным работникам в соответствии с внутренними документами Общества.
Кандидаты на должности, избрание (назначение) которых отнесено к исключительной компетенции общего собрания акционеров рассматриваются Комитетом на основании соответствующих положений внутренних документов Общества и/или обращения (поручения) акционеров;
3. разработка политики планирования преемственности членов Совета директоров и Правления, Комитетов Совета директоров и Корпоративного секретаря Общества;
4. оценка кандидатов в состав Правление и иных руководящих работников в соответствии с перечнем, утвержденным Советом директоров;
5. подготовка рекомендаций в отношении политики оценки и обеспечения преемственности руководства Общества;
6. предварительное рассмотрение мотивационных ключевых показателей деятельности членов Правления Общества, Корпоративного секретаря Общества, а также осуществление мониторинга их достижения;
7. проведение оценки должностей членов Правления и Корпоративного секретаря Общества. Выработка предложений Совету директоров по утверждению Грейдов членов Правления и Корпоративного секретаря Общества.
Комитет по стратегическому планированию Совета директоров Общества
Комитет по стратегическому планированию Совета директоров АО «Самрук-Энерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по стратегическому планированию Совета директоров АО «Самрук-Энерго» с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Совета директоров АО «Самрук-Энерго» от 25 мая 2018 года (протокол № 05/18).
В компетенцию Комитета входят следующие вопросы:
1. предварительное рассмотрение стратегии развития, включая миссию, видение, цели и задачи, а также их периодический пересмотр;
2. мониторинг изменений в экономической и конкурентной среде для определения их влияния на существующую стратегию развития Общества и обеспечение пересмотра/переоценки стратегии развития с учетом этих изменений;
3. анализ и предоставление рекомендаций по выработке стратегических решений, связанных с реорганизацией Общества в форме слияния, присоединения, разделения, выделения преобразования; 4. предварительное рассмотрение планов мероприятий по реализации стратегии развития Общества;
5. предварительное рассмотрение планов мероприятий по реализации ожиданий акционера Общества;
6. анализ и предоставление рекомендаций по выработке стратегических решений, касающихся методологических аспектов в области устойчивого развития, а также применения лучших практик области устойчивого развития, и охраны труда и окружающей среды;
7. предварительное рассмотрение инвестиционных проектов;
8. анализ и предоставление рекомендаций по формированию портфеля инвестиционных проектов и их мониторингу;
9. предварительное рассмотрение плана развития (бизнес-плана) Общества, Отчетов об исполнении плана развития (бизнес-плана) Общества за отчетный период, а также предварительное рассмотрение бюджета Общества на первый календарный год, планируемого планом развития (бизнес-планом) Общества периода.
10. проведение анализа эффективности реализации Программы трансформации Общества и Дорожных карт к ней.
Комитет по безопасности, охране труда и защите окружающей среды Совета директоров Общества
Комитет по безопасности, охране труда и защите окружающей среды Совета директоров АО «Самрук-Энерго» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Комитете по безопасности, охране труда и защите окружающей среды Совета директоров АО «Самрук-Энерго», утвержденным решением Совета директоров АО «Самрук-Энерго» от 31 марта 2018 года (протокол № 03/18).
В компетенцию Комитета входят следующие вопросы:
1. обеспечение эффективной работы СД в решении вопросов, касающихся производственной безопасности, охраны труда и окружающей среды Общества;
2. осуществление оценки эффективности политик и систем Общества по идентификации и управлению рисками, связанными с безопасностью, охраной труда и окружающей среды;
3. анализ политики и системы Общества на предмет соблюдения законодательных и нормативных требований, касающихся охраны труда и окружающей среды;
4. анализ отчетов от структурных подразделений Общества в отношении всех несчастных случаев со смертельным исходом, а также серьезных инцидентов, происходящих внутри СП Общества и мероприятий, предпринимаемых в результате таких случаев и инцидентов;
5. содействует внедрению в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания здоровых и безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;
6. рассмотрение вопросов устойчивого развития в части безопасности и охраны труда, защиты окружающей среды.
Комитет по назначениям и вознаграждениям Совета директоров
Состав Комитета по назначениям и вознаграждениям Совета директоров АО «Самрук-Энерго» на 1 августа 2023 года:
- Огай В.Д. – независимый директор, Председатель Комитета по назначениям и вознаграждениям.
- Жубаев А.С. - независимый директор, член Комитета по назначениям и вознаграждениям.
- Репин А.Ю. - член Комитета по назначениям и вознаграждениям.
- Акимов Т.Н. - (старший менеджер Департамента нефтегазовых, горнорудных и энергетических активов АО «Самрук-Казына») - эксперт Комитета по назначениям и вознаграждениям без права голоса.
Комитет по аудиту Совета директоров
Состав Комитета по аудиту Совета директоров АО «Самрук-Энерго» на 1 августа 2023 года:
- Жубаев А.С. - независимый директор, Председатель Комитета по аудиту Совета директоров Общества;
- Огай В.Д. – независимый директор, член Комитета по аудиту.
- Кашкинбеков А.К. – независимый директор, член Комитета по аудиту.
- Акимов Т.Н. (старший менеджер Департамента нефтегазовых, горнорудных и энергетических активов АО «Самрук-Казына») - эксперт Комитета по аудиту без права голоса.
- Мынжанов Е.С. (старший менеджер Департамента стратегии и финансово-экономического управления активами АО «Самрук-Казына») - эксперт Комитета по аудиту без права голоса.
Комитет по стратегическому планированию
Состав Комитета по стратегическому планированию на 1 августа 2023 года:
- Кашкинбеков А.К. - независимый директор, Председатель Комитета по стратегическому планированию.
- Жубаев А.С. - независимый директор, член Комитета по стратегическому планированию.
- Акимов Т.Н. - (старший менеджер Департамента нефтегазовых, горнорудных и энергетических активов АО «Самрук-Казына») - эксперт Комитета по стратегическому планированию без права голоса.
- Мынжанов Е.С. - (старший менеджер Департамента стратегии и финансово-экономического управления активами АО «Самрук-Казына») - эксперт Комитета по стратегическому планированию без права голоса.
Комитет по безопасности, охране труда и защите окружающей среды.
Состав Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды на 1 августа 2023 года:
- Огай В.Д. - независимый директор, Председатель Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды.
- Кашкинбеков А.К. - независимый директор, член Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды.
- Акимов Т.Н. - (старший менеджер Департамента нефтегазовых, горнорудных и энергетических активов АО «Самрук-Казына») - эксперт Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды без права голоса.
2022 год
В 2022 году Совет директоров провел 17 заседаний, 11 в очной и 6 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2022 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 60 %
- Заочные заседания Совета директоров – 40%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Казутин Н.Ю., Репин А.Ю., Жаркешов Е.С., Тютебаев С.С., Огай В.Д., Кашкинбеков А.К., Жубаев А.С. приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2021 год
В 2021 году Совет директоров провел 14 заседаний, 8 в очной и 6 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2021 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 60 %
- Заочные заседания Совета директоров – 40%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Акчулаков Б.У., Андреас Сторзел, Хоакин Галиндо, Кравченко А.Н. и Есимханов С.К. приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2020 год
В 2020 году Совет директоров провел 13 заседаний, 9 в очной и 4 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2020 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 70 %
- Заочные заседания Совета директоров – 30%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Карымсаков Б.Е., Андреас Сторзел, Лука Сутера, Хоакин Галиндо, Жамиев А.К. и Жуламанов Б.Т. приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2019 год
В 2019 году Совет директоров провел 13 заседаний, 9 в очной и 4 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2019 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 70 %
- Заочные заседания Совета директоров – 30%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Карымсаков Б.Е., Андреас Сторзел, Лука Сутера, Хоакин Галиндо, Жамиев А.К. и Жуламанов Б.Т. приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2018 год
В 2018 году Совет директоров провел 14 заседаний, 11 в очной и 3 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2018 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 80 %
- Заочные заседания Совета директоров – 20%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Айдарбаев А.С., Андреас Сторзел, Спицын А.Т., Лука Сутера, Хоакин Галиндо, Рахметов Н.К. и Жуламанов Б.Т. приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2017 год
В 2017 году Совет директоров провел 12 заседаний, 9 в очной и 3 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2017 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 70 %
- Заочные заседания Совета директоров – 30%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Бектемиров К.А., Рахметов Н.К., Андреас Сторзел, Лука Сутера, Хоакин Галиндо, Спицын А.Т. и Саткалиев А.М. приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2016 год
В 2016 году Совет директоров провел 11 заседаний, 7 в очной и 4 в заочной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2016 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 60 %
- Заочные заседания Совета директоров – 40%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Бектемиров К.А., Саткалиев А.М., Андреас Сторзел, Спицын А.Т., Лука Сутера приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2015 год
В 2015 году Совет директоров провел 9 заседаний, все в очной форме.
Таким образом, процентное соотношение очных и заочных заседаний в 2015 году составило:
- Очные заседания Совета директоров – 100 %
- Заочные заседания Совета директоров – 0%
Если рассматривать процентное соотношение участия членов Совета директоров в проводимых заседаниях, то:
Бектемиров К.А., Саткалиев А.М., Огай А.В., Спицын А.Т., Лука Сутера приняли участие во всех заседаниях Совета директоров, то есть в 100% случаев.
2022 год
Количество заседаний и посещаемость заседаний комитетов Совета директоров АО «Самрук-Энерго»
Заседания Комитета по назначениям и вознаграждениям. В 2022 году было проведено 9 очных заседаний КНВ Совета директоров Общества, на которых были рассмотрены 57 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по аудиту. В 2022 году было проведено 8 заседаний Комитета по аудиту, на которых были рассмотрены 55 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по стратегическому планированию. В 2022 году было проведено 7 очных заседания КСП, на которых были рассмотрены 38 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды. В 2022 году проведено 4 заседания Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды, на которых было рассмотрено 9 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
2021 год
Количество заседаний и посещаемость заседаний комитетов Совета директоров АО «Самрук-Энерго»
Заседания Комитета по назначениям и вознаграждениям. В 2021 году было проведено 8 очных заседаний КНВ Совета директоров Общества, на которых были рассмотрены 69 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по аудиту. В 2021 году было проведено 7 заседаний Комитета по аудиту, на которых были рассмотрены 64 вопроса. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по стратегическому планированию. В 2021 году было проведено 8 очных заседания КСП, на которых были рассмотрены 45 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды. В 2021 году проведено 6 заседаний Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды, на которых было рассмотрено 7 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
2020 год
Количество заседаний и посещаемость заседаний комитетов Совета директоров АО «Самрук-Энерго»
Заседания Комитета по назначениям и вознаграждениям. В 2020 году было проведено 9 очных заседаний КНВ Совета директоров Общества, на которых были рассмотрены 45 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по аудиту. В 2020 году было проведено 8 заседаний Комитета по аудиту, на которых были рассмотрены 66 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по стратегическому планированию. В 2020 году было проведено 8 очных заседания КСП, на которых были рассмотрены 43 вопроса. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды. В 2020 году проведено 6 заседаний Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды, на которых было рассмотрено 7 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
2019 год
Количество заседаний и посещаемость заседаний комитетов Совета директоров АО «Самрук-Энерго»
Заседания Комитета по назначениям и вознаграждениям. В 2019 году было проведено 8 очных заседаний КНВ Совета директоров Общества, на которых были рассмотрены 40 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по аудиту. В 2019 году было проведено 8 заседаний Комитета по аудиту, на которых были рассмотрены 59 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по стратегическому планированию. В 2019 году было проведено 8 очных заседания КСП, на которых были рассмотрены 45 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды. В 2019 году проведено 4 заседаний Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды, на которых было рассмотрено 9 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
2018 год
Количество заседаний и посещаемость заседаний комитетов Совета директоров АО «Самрук-Энерго»
Заседания Комитета по назначениям и вознаграждениям. В 2018 году было проведено 12 очных заседаний КНВ Совета директоров Общества, на которых были рассмотрены 68 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по аудиту. В 2018 году было проведено 12 заседаний Комитета по аудиту, на которых были рассмотрены 81 вопрос. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по стратегическому планированию. В 2018 году было проведено 10 очных заседания КСП, на которых были рассмотрены 30 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды. В 2018 году проведено 4 заседаний Комитета по безопасности, охране труда и защите окружающей среды, на которых было рассмотрено 8 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
2017 год
Количество заседаний и посещаемость заседаний комитетов Совета директоров АО «Самрук-Энерго»
Заседания Комитета по назначениям и вознаграждениям. В 2017 году было проведено 9 очных заседаний КНВ Совета директоров Общества, на которых были рассмотрены 40 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по аудиту. В 2017 году было проведено 9 заседаний Комитета по аудиту, на которых были рассмотрены 48 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
Заседания Комитета по стратегическому планированию. В 2017 году было проведено 7 очных заседания КСП, на которых были рассмотрены 30 вопросов. Участие членов Комитета, имеющих право голоса, в заседаниях Комитета составило 100%.
АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» являясь акционером, владеющим всеми голосующими акциями Общества, самостоятельно выдвигает кандидатов в Совет директоров АО «Самрук-Энерго», состав которого утверждается Правлением АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына».
Председатель Совета директоров Обществ избирается решением Единственного акционера; в случае, если Председатель Совета директоров избирается из числа представителей ЕА, Советом директоров избирается старший независимый директор из числа независимых директоров.
Процесс поиска и отбора кандидатов в состав Совета директоров осуществляется Единственным акционером совместно с Председателем Совета директоров и Председателем Комитета по назначениям и вознаграждениям Общества.
Учитывая, что АО «Самрук-Қазына» является акционером, владеющим всеми голосующими акциями АО «Самрук-Энерго», Общие собрания акционеров АО «Самрук-Энерго» не проводятся и решения, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания акционеров АО «Самрук-Энерго», принимаются Правлением и Председателем Правления АО «Самрук - Қазына».
Порядок деятельности Правления и Председателя Правления АО «Самрук - Қазына» определяется внутренними документами АО «Самрук - Қазына».
С более подробной информацией об АО «Самрук - Қазына» и деятельности его органов и должностных лиц можно ознакомиться на сайте: www.samruk-kazyna.kz.
В соответствии с Уставом АО «Самрук - Қазына» органом и должностным лицом АО «Самрук - Қазына», обладающими правом на принятие решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания акционеров АО «Самрук-Энерго», являются Правление и Председатель Правления АО «Самрук - Қазына».
Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров АО «Самрук-Энерго», выносятся на рассмотрение Правления и Председателя Правления АО «Самрук - Қазына» в порядке, определенном внутренними документами АО «Самрук - Қазына».
С более подробной информацией об АО «ФНБ «Самрук - Қазына» и деятельности его органов можно ознакомиться на сайте: www.samruk-kazyna.kz.
Заседания Совета директоров проводятся в соответствии с графиком, составляемым ежегодно с начала срока его полномочий, исходя из принципа рациональности, эффективности и регулярности. Совет директоров должен заседать не реже шести раз в году.
Заседание Совета директоров может быть созвано по инициативе его председателя или исполнительного органа либо по требованию:
1. любого члена Совета директоров;
2. Службы внутреннего аудита общества;
3. аудиторской организации, осуществляющей аудит общества;
4. Единственного акционера.
Требование о созыве заседания Совета директоров предъявляется Председателю Совета директоров посредством направления соответствующего письменного сообщения, содержащего предлагаемую повестку дня заседания Совета директоров.
В случае отказа Председателя Совета директоров в созыве заседания инициатор вправе обратиться с указанным требованием в исполнительный орган, который обязан созвать заседание Совета директоров.
Заседание Совета директоров должно быть созвано Председателем Совета директоров или исполнительным органом не позднее тридцати календарных дней со дня поступления требования о созыве.
Оценка работы Совета директоров Общества осуществляется в соответствии с Методикой оценки деятельности Совета директоров и его комитетов, председателя, членов СД и корпоративного секретаря АО «Самрук-Энерго».
«Общество осознает важность развития системы и процедур управления рисками как ключевого элемента корпоративного управления, направленного на своевременную идентификацию, оценку, мониторинг и уменьшение потенциальных событий, которые могут негативно влиять на его финансовую устойчивость и репутацию.
В целях организации риск-ориентированного управления, своевременного реагирования на изменения внешней и внутренней среды, а также снижения возможных потерь при реализации рисков, в Обществе и его ключевых дочерних и зависимых организациях обеспечивается внедрение и совершенствование системы управления рисками: созданы структурные подразделения, ответственные за управление рисками и внутренний контроль, сформированы Комитеты по рискам для предварительного рассмотрения и одобрения вопросов, связанных с управлением рисками, ежеквартально формируются отчеты по управлению ключевыми рисками, актуализируются внутренние нормативные документы по управлению рисками.
Советом директоров Общества утверждены консолидированные регистр, карта рисков, ежеквартальные отчеты по управлению ключевыми рисками с описанием и анализом ключевых рисков. В целях применения риск – ориентированного подхода Советом Директоров Общества утверждены ограничения (риск-аппетит) по видам деятельности Общества – инвестиционной, операционной и финансовой.
При идентификации рисков Общество опирается на мировой опыт, отраслевые и международные бенчмарки, экспертную оценку, статистические данные, базу данных произошедших убытков, результаты аудиторских и прочих проверок и т.д. Идентифицированные риски формируются в регистр и карту рисков компаний для их последующей оценки, управления и мониторинга. Риски, входящие в регистр, и карту рисков регулярно (не реже чем раз в год) пересматриваются для определения актуальности и уровня существенности.
В соответствии с Политикой управления рисками Общество выделяет следующие риски:
стратегические; операционные; финансовые; правовые.
Снижение темпов роста экономики Республики Казахстан, ослабление курса национальной валюты, изменение структуры электроэнергетического рынка и оптимизация тарифа оказывают ключевое влияние на условия функционирования Компании. При этом, наличие больших запасов электроэнергетического угля с низкой стоимостью добычи, эффективных энергетических мощностей и поддержки со стороны государства и Единственного акционера, дают возможность для развития экспортного потенциала и повышения конкурентоспособности на внутреннем рынке. Так, по результатам проведенной работы по идентификации рисков группы компаний АО «Самрук-Энерго» на 2019 год идентифицированы и оценены 33 риска, присущие деятельности группы компаний АО «Самрук-Энерго», обновлены пороговые значения КПД, владельцами рисков актуализированы факторы рисков и мероприятия по их снижению. В связи с некоторыми реализованными событиями, произошедшими в 2018 году, а также на основании отчетов по результатам проверок Службы внутреннего аудита Компании, была осуществлена переоценка рисков из Регистра рисков. По результатам данной переоценки 12 рисков попали в ключевую зону Карты рисков на 2019 год (в 2018 году – 14 ключевых рисков).
АО «Самрук-Энерго» осуществляет взаимоотношения с государственными органами в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, Уставом и внутренними документами АО «Самрук-Энерго», а также положениями Кодекса корпоративного управления, на основе независимости сторон.
Общество прилагает все усилия для недопущения коррупционных и других противоправных действий, как со стороны государственных органов, так и со стороны должностных лиц и работников АО «Самрук-Энерго».
Государство не имеет прямого воздействия на АО «Самрук-Энерго», и влияние на деятельность Общества осуществляется через решения принимаемые АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына», как акционера владеющего всеми голосующими акциями Общества.